Выявлены новые механизмы блокирования иммунной системы вирусами

Выявлены новые механизмы блокирования иммунной системы вирусамиКак передает sciencedaily.com, ученые из The University of Texas в Остине и University of California в Сан-Франциско объяснили, как один из видов вызывающих рак вирусов может «перехитрить» иммунную систему организма человека. Ожидается, что данное открытие может помочь ответить на вопрос, почему определенные  виды раковой терапии в некоторых случаях не эффективны, а также может привести к созданию более успешных методов лечения рака.

Epstein Barr Virus (EBV) - вирус из семейства герпеса, который вызывает приблизительно 200 000 случаев рака ежегодно, в том числе лимфому, рак носоглотки и некоторые виды рака желудка. Противовирусные препараты, созданные благодаря изучению этого вируса, могли бы помочь тысячам людей, страдающих от онкологических заболеваний.

Многие вирусы, в том числе и EBV, способны переносить небольшие молекулы, называемые микрорнк, которые они используют, чтобы захватить во время инфицирования ресурсы клетки - хозяина. Как стало известно ученым, вирусные микрорнк предотвращают быструю гибель клеток-хозяина, наоборот стимулируя их рост. Скорее всего, микрорнк выполняют еще ряд функций, о которых ученым пока неизвестно.

«В ходе экспериментов мы наблюдали то, что микрорнк каким-то образом блокируют компонент человеческой врожденной иммунной системы, имеющий название интерферон. Как известно, иммунные клетки выпускают интерферон для предупреждения репликации вируса, и это часто приводит к замедлению роста или гибели зараженных клеток. Мы обнаружили, что некоторые виды вируса герпеса самостоятельно развили схожие механизмы для блокирования выброса интерферона. Поверьте, я был удивлен, обнаружив это», - заявил биолог Крис Салливан.