Японские ученые сумели создать ложные связи между воспоминаниями

Японские ученые сумели создать ложные связи между воспоминаниямиКак стало известно medicalnewstoday.com, исследователи из Японии нашли способ создавать искусственную связь между воспоминаниями. По мнению многих ученых, это открытие может привести к созданию новой стратегии лечения людей с посттравматическими стрессовыми расстройствами и другими психиатрическими состояниями.

В исследовании, недавно опубликованном в медицинском журнале Cell Reports,  детально описывается то, как японские ученые сумели генетически модифицировать мозг у мышей,  заставив их связать воедино совершенно разные воспоминания. «В своей работе мы опирались на другие исследования, которые показали, что специфические клетки мозга - нейроны, заново активируются в процессе обучения. Как оказалось реактивация этих специфических нейронов - все, что требуется для успешного  связывания памяти. Искусственно возбуждая определенные клетки мозга можно изменять или добавлять к уже существующим воспоминаниям новые, таким образом, формируя ложные воспоминания», - объясняет автор исследования доктор Каору Инокучи из Университета Тояма в Японии.

Как утверждает доктор Инокучи, во время многочисленных экспериментов удалось выяснить, что одновременная активация определенных мозговых групп клеток у мышей создала между несвязанными воспоминания искусственные связи, которые привели к длительным поведенческим изменениям. Авторы также считает, что используя это открытие возможно разработать новые способы лечения лиц с посттравматическим стрессовым расстройством и другими психическими заболеваниями. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) – заболевание, вызванное травмирующими событиями.