Новое открытие дает надежду больным Альцгеймером

Новое открытие дает надежду больным АльцгеймеромПо словам sciencedaily.com, новые исследования, проведенные в Калифорнийском университете, указывают на то, что забытые воспоминания могут быть восстановлены. Эти выводы, предположительно, дают некоторую надежду для пациентов на ранних стадиях болезни Альцгеймера.

На протяжении десятилетий большинство неврологов считали, что воспоминания хранятся в синапсах - соединениях между клетками мозга и нейронов, которые разрушаются при болезни Альцгеймера. Новое исследование предоставляет доказательства, которые противоречат этой теории причастности синапсов к  долговременной памяти. Полученные результаты данного исследования были опубликованы недавно в журнале  eLife.

«Долговременная память хранится не в синапсе», - заявил Дэвид Гланцман, старший автор исследования и профессор интегративной биологии, физиологии и нейробиологии в UCLA. «Это радикальная идея, но она подтверждается доказательствами. Как оказалось, наша нервная система не в состоянии регенерировать утраченные синаптические связи. Если же вы можете восстановить синаптические связи, то память вернется. Это будет нелегко, но я верю, что это возможно. По нашим данным, долгосрочные воспоминания создаются мозгом при синтезе определенных белков, которые участвуют в создании новых синапсов. Если этот процесс нарушается, например, при  сотрясении мозга или любой другой черепно-мозговой травме, белки не могут быть синтезированы и долгосрочные воспоминания не формируются. Другими словами, если временно нарушить синтез белка, то и воспоминание не сформируется. Это объясняет, почему люди многое не помнят после контузии», - рассказал профессор Гланцман.