Ученые исследовали роль глиальных клеток мозга

Ученые исследовали роль глиальных клеток мозгаКак передает medicalxpress.com, группа исследователей University of Rochester in New York показало, что увеличение инъекционных глиальных клеток в мозге мыши вызвало значительное улучшение ее памяти. В своей статье, опубликованной в журнале Journal of Neuroscience, команда объясняет, какое влияние оказывают глиальные клетки на способности мозга.

Глиальные клетки являются предшественниками другого рода клеток мозга – астроцитов, которые технически и есть клетки головного мозга. Но важное отличие  состоит в том, что они не являются нейронами, а значит, и не участвуют в мышлении – вместо этого они вовлечены в процессы хранения данных, то есть  памяти, а также в  выполнении некоторых второстепенных задач.

В прошлом году команда уже вводила зрелые глиальные клетки в головной мозг мышей и сообщила о повышении их способностей. В этот раз исследователи пошли дальше, введя мышам человеческие глиальные клетки и стимулировав развитие из них  клеток-астроцитов. За 12 месяцев эксперимента количество искусственно созданных астроцитов выросло до 12 млн., полностью вытеснив оригинальные астроциты мыши. По данным ученых, рост клеток остановился тогда, когда были достигнуты физические пределы черепа. Свойства памяти у таких подопытных мышей значительно превосходили мозговые показатели у обычных мышей.

Группа рассматривает возможность проведение подобных экспериментов и на других животных, но говорит, что не будет делать такого с обезьянами, так как в таком случае довольно остро встает вопрос этики. Также новое исследование должно помочь  объяснить некоторые нарушения с памятью, а также причины появления разнообразных  неврологических расстройств.